Инструкции и правила уборки офисов

  • 28-03-2022
  • 0 Просмотров
  • 0 комментариев

Соблюдение чистоты и порядка на рабочем месте – главное условие комфортной работы сотрудников компании, а также ее престижа в глазах посетителей и контрагентов. Правила уборки офисных помещений отличаются от клининга жилых квартир или складов, здесь есть ряд особенностей, которые определяют регламент уборки, лучшее время для нее, используемые средства и многие другие аспекты.

Особенности

Главные отличия, которые требуют особого подхода к уборке офисных помещений, следующие:

  • Режим работы. Постоянное присутствие сотрудников в офисе в течение рабочего дня вынуждает прибегать к помощи самих сотрудников, либо нанимать клининговую компанию, которая будет убираться утром, либо вечером – за пределами рабочего дня.
  • Большое количество оргтехники. Это требует особого внимания к клинингу, так как попадание влаги или химикатов может повредить технику.
  • Скорость работы. Убирать помещение нужно как можно быстрее, а также проветривать его после уборки, если во время нее использовались бытовые химикаты.
  • Большое количество посетителей. Если компания ориентирована на личное посещение клиентов, постоянные гости с улицы приносят грязь, снег, пыль и другие загрязнения, из-за которых нужно проводить более тщательную уборку.
  • Соблюдение инструкции по уборке помещений, а также всех санитарных требований. В период распространения коронавирусной инфекции это обязывает убирающихся особенно тщательно обрабатывать всех контактные поверхности дезинфицирующим раствором.

Правила уборки и общая последовательность действий

Составим небольшой чек лист по уборке помещений офисов:

  • Влажное мытье пола с безопасной бытовой химией. После нее необходимо произвести качественное проветривание.
  • Очистка всего мебельного фурнитура, в том числе дверных ручек, карнизов и т.д.
  • Обеспыливание всей мебели, протирание от пыли деревянных поверхностей.
  • Бережная очистка оргтехники, проводов и кабелей при помощи сухих тряпок.
  • Клининг в курилке, сбор и вынос всего мусора, очистка пепельниц.
  • Клининг санузлов, в том числе с бытовой химией, замена мыла, туалетной бумаги, других расходных материалов.
  • Поливка растений, снятие пыли и бережная очистка.

Особенное внимание во время клининга нужно уделить общим зонам, таким как прихожая, переговорная, курилка (при наличии) и т.д.

Стандарты уборки

Существует несколько видов клининга офиса, которые различаются по содержанию уборочных мероприятий и частоте, с которой их нужно проводить.

  • Регулярная поддерживающая уборка.
  • Генеральная уборка. Те действия, что входят в генеральную уборку, зависят от размера офиса и его наполнения мебелью, техникой, наличием и величиной зеркал, окон, других факторов. В идеале проводить ее хотя бы раз в месяц. Она всегда включает, помимо всех мероприятий повседневной уборки, также влажную мойку окон, всех стеклянных поверхностей, очистку стен, потолка, клининг осветительных приборов и т.д.
  • Уборка после пожара или ремонта. Множество специфических загрязнений могут появиться в офисе после любой серьезной перестановки, и тем более после покраски стен или любых ремонтных мероприятий. Зачастую быстро справиться с этим под силу только профессиональной клининговой компании. Даже небольшое возгорание может спровоцировать постоянный запах горелого и трудновыводимые пятна на мебели.

В идеале услуги клининга должны проводиться профессиональными клининговыми компаниями, а не самими сотрудниками, чтобы не отрывать последних от рабочего процесса, обеспечить идеальную чистоту в офисе.


Услуги мастеров
Стаж 5 лет
Мастер отделочных работ
ООО «ПромтЭксп»
Стаж 4 года
Мастер отделочных работ
Потолоксервис
Стаж 10 лет
Мастер отделочных работ
ЭКОПромт