Корпоративная культура в организации с людьми из разных культур

  • 09-06-2021
  • 0 Просмотров
  • 0 комментариев

Говоря на тему о взаимодействии людей разных культур в рамках одной организации, сразу определимся, что нами не имеется в виду организация, состоящая из людей – носителей неповторимых сочетаний взглядов и идей. Так мы запутаемся безнадежно и ни к чему не придем. Речь скорее пойдет о международной организации, в которой рядом работают граждане разных государств, а, соответственно, носители разных менталитетов, темпераментов и даже систем ценностей.

Корпоративная культура в организации с людьми из разных культур

Казалось бы, внедрение корпоративной культуры в многонациональном и поликультурном социуме представляет собой серьезную проблему. На самом же деле, ничто лучше не дисциплинирует, чем строгий устав. Если в официальном документе четко прописано, а персоналом усвоено, как правильно себя вести, а какое поведение немыслимо в данном сообществе, то и проблемы с внедрением корпоративной культуры отпадают сами собой.

Хорошим подспорьем для организации стремящейся к успешному функционированию в условиях поликультурности станет хорошо продуманный и составленный, так называемый, корпоративный кодекс. Это своего рода воплощенная форма философии организации. В нем декларируются основные ценности, провозглашенные в организации, сформулирована ее миссия, перечислены модели и стандарты должного поведения. Естественно, в условиях поликультурности персонала организации, ничто не должно задевать религиозные, этические и традиционные воззрения работающих в ней людей.

Источники корпоративной культуры.

Что же есть культура вообще? Не что иное, как то, что отделяет цивилизацию от дикости. Неокультуренная, то есть невозделанная почва – дика. А вот какого рода культуру насаждать и поддерживать на этой почве – это уже вопрос выбора самого земледельца. В нашем случае, нужно только помнить, что корпоративная культура, которая должна быть внедрена в нашей организации, должна быть универсальной, т.е. органично и добровольно принятой носителями каждой из отдельных локальных культур конкретного социума.

Таким образом, источниками формирования корпоративной культуры должны являться:

  1. система общечеловеческих ценностей. По сути дела, это – то общее, что сближает представителей всех культур, всех этносов;
  2. регламенты и процедуры, которые утверждены в организации и обязательны к неукоснительному исполнению;
  3. стандарты и моделей неформального взаимодействия людей в организации. Это то, что именуется стилем организации, то, что привычно и близко для всех.

Однако умный руководитель должен понимать, что введя единый стандарт корпоративной культуры для всех работников организации, необходимо, тем не менее, дать возможность людям для самовыражения, в том числе для выражения своей культурной самобытности. Сделать это, не нарушая постулатов утвержденной корпоративной культуры, можно через систему социального развития организации. Но, это уже совсем другая тема разговора.

Больше материалов на портале sila-sibiri-rabota.ru


Услуги мастеров
Стаж 5 лет
Мастер отделочных работ
ООО «ПромтЭксп»
Стаж 4 года
Мастер отделочных работ
Потолоксервис
Стаж 10 лет
Мастер отделочных работ
ЭКОПромт