Прежде чем зайти на маркетплейс и заняться выгодным и перспективным делом интернет-продаж, необходимо изучить основы этого бизнеса, узнать о наиболее распространенных ошибках, познакомиться с секретами работы и запомнить важные и проверенные практические советы. Итак, обо всем по порядку.
Теоретическая подготовка
Учебников по маркетплейсам пока не существует, но информация по теме представлена широко. В виде пособий для начинающих, книг из категории «от А до Я», видеоуроков и роликов с советами. Кроме того, существуют офлайн- и онлайн-курсы. Но, как показывает практика, для начала бизнеса достаточно и минимальных знаний. Вхождение в бизнес достаточно простое, а дальнейшую работу определяет опыт.
Распространенные ошибки
К частым ошибкам начинающих можно отнести:
- Плохое оформление карточек товара. Чтобы продавать в условиях огромной конкуренции, необходимо добиться узнаваемости бренда, получить высокий рейтинг и находиться на верхних позициях в выдаче по запросам. А для этого надо давать полное описание товара, размещать не менее 5 качественных фотографий и заполнять все поля по категории продукции.
- Выход на продажи не с тем товаром. Лучше всего подходит одежда, еда, гаджеты, мелкая бытовая техника. А вот на сложные, сертифицированные, хрупкие, узкоспециализированные или необычные и никому не известные товары спрос крайне низкий. Их продажа, как бизнес, не имеет смысла. Для выбора правильной ниши используйте сервис аналитики MPSTATS — база знаний содержит инструкции по работе с инструментами для анализа важнейших показателей. Например, инструмент расчет поставки поможет грамотно произвести расчет необходимой партии товара
- Большой уклон на максимальные скидки. Эти интернет-площадки и так работают с низкими ценниками (в этом и заключена большая часть их популярности). Бесконечно минимизировать наценку, значит оставаться «при своих». При таком подходе нельзя рассчитывать на развитие.
Полезные советы и секреты
Для эффективных продаж:
- Добивайтесь уникальности. В условиях маркетплейса, это пожалуй, первостепенная задача. И цена здесь имеет, вопреки распространенному заблуждению, второстепенное значение. Ваши товары должны узнавать и отличать от других, а также целенаправленно искать. В противном случае весь бизнес превратится в лотерею со случайными (и неизменно низкими) результатами. Покупайте на маркетплейсе рекламные баннеры, участвуйте в скидочных программах, размещайте информацию об акциях на фотографиях карточки товара. Одним словом – выделяйтесь.
- Работайте на рейтинг. А потом он будет работать на вас. От рейтинга зависит место в выдаче по запросу товара, а, значит, и ваши продажи. Поэтому позаботьтесь о правильной и полной подаче информации на странице, участвуйте в акциях маркетплейсов, следите за отзывами, поощряйте (путем предоставления дополнительных скидок или подарков) за размещение положительных откликов. Всё это быстро окупится. Подключите личный кабинет WB и вам станет доступен целый набор эффективных инструментов анализа для популярного маркетплейса.
- Цените и удерживайте постоянных клиентов. Это общее правило для коммерции, которое также хорошо работает и здесь. Разрабатывайте систему, пусть и небольших, но персональных скидок, делайте рассылки с праздничными поздравлениями, информируйте о предстоящем поступлении нового товара. И дела на маркетплейсе получат устойчивое развитие.