Каждый маркетплейс устанавливает свои правила торговли, которые распространяются на всех продавцов. В этом материале рассмотрим пошаговую инструкцию, как начать продавать на Ozon с учётом всех особенностей и требований торговой площадки.
Что можно продавать на Ozon?
На Ozon, как и на других похожих торговых площадках, можно продавать практически любые товары: одежду и обувь, электронику, книжные издания, косметику и многое другое.
Вся продукция разделяется на несколько категорий:
1. Запрещено. Сюда относятся алкогольные напитки, табачные изделия, Б/У одежда или обувь.
2. Разрешено, но исключительно при самостоятельной доставке. В эту категорию входят следующие типы товаров: живые растения, удобрения и прочая продукция, на которую не распространяется доставка маркетплейса.
3. Разрешено, но лишь при продажах с собственного склада. Эту категорию составляют те товары, которые торговая площадка не будет хранить на своих складах – например, легковоспламеняющиеся жидкости.
4. Разрешено, но только после получения соответствующего доступа на категорию. Это ювелирная продукция, медицинские тесты, детское питание.
5. Разрешено, но при наличии сертификата, подтверждающего качество продукции. В эту категорию входят различные витамины, БАДы и спортивное питание.
6. Разрешено, но только после подтверждения права на бренд (работает для всех продавцов, за исключением самозанятых). Сюда входят все брендовые товары, вне зависимости от предназначения.
Попробуйте использовать в работе популярный сервис аналитики для Озон – MPSTATS. Эффективные инструменты помогут оценить показатели вашего товара на маркетплейсе и увеличить продажи. Пройдите обучение прямо сейчас!
Пошаговая инструкция, как начать предпринимательскую деятельность на Ozon
Первый шаг – это регистрация аккаунта продавца. Ozon, как и большинство похожих маркетплейсов, разработал собственный сайт для своих бизнес-партнёров. Он называется «Ozon Seller».
Перейдя на этот сайт, вам необходимо будет заполнить анкету, в которой нужно будет указать полную информацию о компании, а также предоставить следующий пакет документов:
1. Юридическим лицам: устав организации, ИНН, ОГРН, либо же лист записи ЕГРЮЛ;
2. Индивидуальным предпринимателям: копия паспорта, ИНН и ОГРНИП;
3. Самозанятым: копия паспорта и ИНН.
После того, как вы заполните анкету, все отправленные документы отправятся на проверку. Средний срок этой процедуры составляет от одного до двух дней.
После одобрения заявки модераторами вам необходимо будет принять соглашение оферты – это договор, который устанавливает правила сотрудничества партнёров с торговой площадкой.
Далее нужно будет подключить электронный документооборот – он необходим для того, чтобы оформлять поставки товаров на склад, а также получать ежемесячные отчёты.
Для клиентов сервиса MPSTATS существует реферальная программа! Делитесь своей реферальной ссылкой и получайте бонусы. Подробности есть на официальном сайте компании.
Создавать и заполнять товарные карточки можно параллельно вместе с вышеперечисленными процессами. Маркетплейс устанавливает собственные требования к их оформлению. Так, например, в описании продукции не должно быть никаких ошибок, а на изображении – логотипов или рекламных записей.
Каждая карточка товара тщательно проверяется сотрудниками модерации и, в случае возникновения ошибки, они оперативно сообщают об этом продавцу.