В большинстве современных организаций продажа продукции осуществляется посредством телефонных звонков с клиентами. Однако как определить, откуда приходят покупатели, и по каким именно рекламным объявлениям они звонят? Для этого существует популярная технология коллтрекинга, позволяющая быстро решить задачу с поиском источника привлечения конкретного клиента.
Что представляет собой технология коллтрекинга?
Коллтрекинг – это система, которая показывает, какие именно рекламные источники привели потенциальных покупателей. В основу технологии заложен принцип подмены номеров, позволяющий понять, какие рекламные объявления являются действенными, а какие нет.
Какие существуют виды коллтрекинга?
В зависимости от принципа действия и целей применения выделяют три вида коллтрекинга:
1. Статический. Сущностью данного типа является то, что для каждого рекламного источника существует отдельный телефонный номер. Так, например, на визитках будет указан один номер, а на билбордах – другой. При поступлении звонка от клиента система по присвоенному номеру определяет, какое именно рекламное объявление привлекло его.
2. Динамический. Данная технология связывает телефонный звонок не с рекламным источником, а с посещением клиента сайта. При этом разные пользователи, которые в одно и то же время посетили сайт, видят совершенно разные телефонные номера. Этот тип коллтрекинга, в отличие от предыдущего, позволяет проанализировать всю историю переходов пользователя и связать каждый звонок с конкретным посетителем сайта в аналитических системах.
3. Комбинированный. Этот вид объединяет в себе обе технологии коллтрекинга. Для наиболее важных рекламных каналов, по которым необходимо получить подробную информацию, устанавливается динамическая подмена номеров. В остальных случаях используется статическая подмена. Чаще всего, при использовании комбинированной технологии коллтрекинга динамическая подмена направлена на контекстную рекламу, а статическая – на офлайн-рекламу.
Какими преимуществами обладает технология коллтрекинга?
Среди основных преимуществ применения коллтрекинга в бизнесе выделяют:
1. Полное понимание окупаемости рекламного бюджета. С использованием коллтрекинга можно проанализировать, какие рекламные источники являются наиболее эффективными, а от каких лучше отказаться.
2. Контроль качества работы отдела продаж. Технология коллтрекинга помогает определить, какое количество звонков пропускают операторы call-центра, а также позволяет прослушивать записи звонков.
3. Информация о звонках в других системах. Коллтрекинг позволяет переносить данные в другие сервисы, например, в Google Analytics для более полного понимания эффективности работы всей рекламной кампании.
Использование коллтрекинга в бизнесе предоставляет хорошие возможности его владельцам. Благодаря этой технологии можно полностью проанализировать весь рекламный бюджет и повысить эффективность его использования посредством привлечения большего количества покупателей за одну и ту же сумму средств.